Депутат Государственной Думы по одномандатному округу №62

Депутат Государственной Думы по одномандатному округу №62

Приморские грузоперевозчики встретились с Сопчуком и передали наказы в профильный комитет Госдумы

Инициативы по совершенствованию законодательства в области автомобильных перевозок обсудил с представителями отрасли Приморья депутат Государственной Думы по округу №62 Сергей Сопчук. Встреча с руководителями крупнейших компаний Приморского края, профильного профсоюза прошла в рамках первой региональной недели в 2017 году в общественной приемной лидера партии «Единая Россия» во Владивостоке. Диалог с отраслевыми организациями по вопросам профиля комитета Госдумы по транспорту и строительству, в котором работает депутат, становится для Сопчука уже традиционным.

Для Приморского края сфера логистики, в том числе перевозок автомобильным транспортом, имеет особое значение. Более того, с введением режима Свободного порта Владивосток и развитием территорий опережающего развития, появляются новые мощности производственно-логистического комплекса (авиаполис «Янковский», Сухой порт). Естественно, тут прогноз очевиден, что и сфера грузоперевозок только наращивает свои объемы, совершенствуется, стараясь идти в ногу с мировыми трендами. В привязки к этому и обозначили грузоперевозчики проблемы, с которыми сталкиваются в своей ежедневной практике, и представили свое видение, как модернизировать законодательное регулирование.

Например, популярными среди грузоперевозчиков становятся автопоезда. Машины – в том числе и калужской сборки, контейнеры – новгородские быстросъемные, а технология – европейская. С помощью такого транспорта удается не просто перевозить большой объем за один раз, но и снижать негативное воздействие на экологию. В общем, современно, инновационно, экологично и производительно. Но есть сложности с его использованием этого вида транспорта с точки зрения действующего законодательства. 

Как отметил руководитель комитета по транспорту приморского отделения «Опоры России» Петр Берг, российские нормативные документы отстают от реалий. Необходимы корректировки законодательства и в вопросах международных транспортных коридоров (МКТ) Приморье-1 и Приморье-2. Сегодня для спецразрешения на международные перевозки негабаритных грузов требуется решение Москвы. Все попытки добиться, чтобы согласование принималось на уровне субъекта, ни к чему не привели. Грузоперевозчики не представляют, как перевозить контейнеры по международному транспортному коридору, когда согласование спецразрешений уходит много времени. А это и время, и деньги.

Еще один вопрос по международным транспортным коридорам, который требует урегулирования, - нормативы по дорогам. В Китае они одни, в Приморье совсем другие, причем разные на региональных дорогах и федеральных. В итоге, считают перевозчики, все эти несогласованности проявятся и могут перечеркнуть благие начинания в виде Свободного порта и международных транспортных коридоров. 

Затронули участники встречи и правоприменительную практику одного и того же постановления, появившегося в итоге корректировки 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». Сейчас на рейсы автомобилей, габариты или вес которых превышают предельно допустимые, необходимо получить специальное разрешение. В Приморье в среднем такое разрешение выдается через 21 день. Требований по оформлению также много. Интересно, что в соседней Амурской области такое разрешение можно получить, по словам Петра Берга, за несколько дней.

Проблема в том, что одни и те же нормы каждое ведомство толкует по своему. То есть имеют место разночтения и «хромает» правоприменительная практика. Есть вопросы и по закону о транспортной безопасности. 

Их также обсудили на встрече. Поделились грузоперевозчики и своим мнением по поводу системы «Платон». Так грузоперевозчики настаивают, что средства, которые собираются на территории ДФО через «Платон», должны оставаться в регионе и расходоваться на дороги под строгим контролем. 

Участники встречи сошлись во мнении, что законодательное регулирование не в полной мере отвечает реалиям сегодняшнего и завтрашнего дня и учитывает тренды. Весь пакет предложений депутат Госдумы взял в работу.

- Мне важно было услышать мнение профессионалов, участников рынка, которые ежедневно работают по законам, которые разрабатываются и принимаются федеральными органами власти. Я получил обратную связь непосредственно от тех, кто на практике видит правоприменение. В этом ценность этих предложений. Будем работать с ними в комитете и профильном министерстве. Позиция участников рынка мне понятна. Важно донести ее и услышать мнение ведомств, чтобы выработать устраивающие все стороны решения, - прокомментировал итоги встречи Сергей Сопчук.

Напомним, что в рамках предыдущих региональных недель депутат встречался с руководителями компаний, оказывающих транспортные услуги населению. В режиме рабочего совещания они обсудили реализацию федерального закона №220 о пассажирских перевозках и предложения по усовершенствованию закона.


© 2016, персональный сайт

СДЕЛАЛ AIGER